Soliton Engineering
О компании
Направления деятельности
Выполненые проекты
Решения
Контактная информация

+7 (846) 277-84-37

(многоканальный)


Наука и образование
Тема: победа деда - моя победа!

Психолог в школе

Школьные педагоги-психологи - недавно появившаяся профессия. В восьмидесятых годах двадцатого века такой вакансии в школах не было. Основная задача психолога в учебном заведении - способствовать оптимизации учебного процесса, как в классах, так и для отдельных учащихся. Помощь в улаживании конфликтов между детьми, знакомство с психологическим климатом в семье ученика, беседы с родителями, - это обязанности школьного психолога.

Ситуация, когда возникает противостояние между учителем и учениками, - не редкое явление в школе. В этих непростых ситуациях, чреватых многими неприятностями, помощь профессионального "арбитра" со знанием психологии может оказать благотворное влияние. Присущие возрасту особенности подростков и детей, особенности их развития, нежелательные проявления характера, нуждающиеся в коррекции - это должно быть под контролем школьного психолога.

Востребованность школьных психологов растет в результате того, что конкретнее определяется их роль в школьных делах. Первые школьные психологи, прийдя в учебное заведение сразу после института, чаще всего встречали недоверчивое и насмешливое отношение коллег-учителей и администрации. Приобретенные опытом знания психологии детей и опыт работы с детским коллективом учитедлей со стажем часто было выше, чем у юных и не имеющих опыта дипломированных психологов. Первое время молодые психологи в основном занимались тестированием способностей, и эти похожие на игру занятия, кстати, интересовали всех и зачастую помогали молодым специалистам приобрести уважение коллег.

Что входит в обязанности психолога в школе? Психолог - один из тех, кто участвует в приеме первоклассников, оценивает готов ли ребенок к школе. Психолог принимает участие в педсоветах, бывает на родительских собраниях. В обязанности психолога входят психологическая диагностика, а также работа по психологической коррекции, психологическая профилактика.

Подробнее - кадетский корпус фсб



Психологическая диагностика имеет разновидности: фронтальную (в классе) и индивидуальную. Провести психологическую диагностику периодически просят родители или учителя; эта работа может выполняться также с профилактической целью. Используя специальные методики школьный психолог выясняет уровень мышления, памяти, внимания, а также особенности характера, эмоциональную сферу, общительность. В процессе этого психолог определяет "группу риска" . С "группой риска" ведутся коррекционные занятия.

Занятия по коррекции проводятся с группой учащихся, или в индивидуальном порядке. Занятия с группой чаще ставят целью развитие внимания, памяти, мышления. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими проблемы в общении с коллективом, преподавателями, родителями. Задача психолога - занятия с детьми, болезненно застенчивыми и неуверенными в себе, склонными к истерии, пережившими стресс.

В сущности, иногда (точнее - весьма часто) в коррекционных занятиях нуждаются сами родители учеников. Возможность коррекции поведения родителей у школьного психолога невелика; психолог может побеседовать, дать советы родителям.

Естественно, сам школьный психолог обязан иметь не только высшее образование. Психолог должен быть здоровым, позитивным, эмоционально устойчивым человеком, обладать чувством юмора, быть общительным.

Тестирование с целью профориентации.

Всевозможные тесты в наше время популярны. И забавные, и весьма серьезные тесты публикуются в газетах и журналах, на Интернет-сайтах, психологическое тестирование осуществляется при наборе в военные учебные заведения, при помощи в поисках работы.

Пожалуй, самыми востребованными являются тестирование интеллектуальных способностей и тестирование профессиональных способностей.

Подробнее - ленин. карл маркс.



Увлечение тестами способностей началось в 20-30 годах прошлого века. В то время создано множество тестов, позволяющих определить художественные и музыкальные способности, психологический тип личности, лидерские качества и другие параметры личности. Ввиду того, что определенный профиль личности имеет прямое отношение к успеху в определенной сфере деятельности, тестирование профессиональных способностей стало востребованным. В то время тестированием способностей занимались многочисленные неофициальные организации и просто мошенники.

В Советском Союзе бурное увлечение тестированием в 20-е годы закончилось прекращением этой практики в последующие годы. Основным постулатом советской педагогики стало утверждение, что высоких успехов в учебе и работе может достичь каждый человек, успех зависит только от настойчивости и трудолюбия. Разделение детей по способностям на основании тестов, как это было принято, например, в Англии, не одобряется людьми русской культуры и в настоящее время.

Тем не менее нельзя отрицать, что современные методы тестирования могут помочь молодому человеку сориентироваться выбрать сферу деятельности. Советы, сообщаемые психологами после проведения тестирования, если не на сто процентов верны, то, во всяком случае, достойны внимания.

За годы, прошедшие с начала экспериментов с тестированием, был накоплен большой фактический материал, и к обработке этой информации стало возможным применить математические методы. Факторный анализ - это математический метод, позволяющий по результатам тестирования определить базовые характеристики личности.

Точен ли прогноз, создаваемый на основании результатов тестирования? Для отдельного человека речь идет лишь о рекомендательной ценности этих результатов.

Интерес представляют результаты тестов взрослых людей, достигших определенных результатов в своей профессии.

Подробнее - 2010 год учителя



Очень часто люди занимаются именно той работой, которая "не по их профилю". При этом они могут добиваться определенных успехов, но весьма часто испытывают стресс и получают мало радости от работы. Зачастую они не стремятся сделать карьеру в избранном деле, довольствуются рутинной работой, ярко проявляя себя в непрофессиональной деятельности - "хобби". Все-таки комфортнее ощущают себя те люди, кто избрал сферу деятельности "по своему профилю" - в этом случае работа увлекает человека, дает возможность самореализации.

Советы психолога, которые даются по результатам тестирования, носят достаточно общий характер: например, рекомендуется работа в промышленности, предпринимательство, воинская служба, административное управление, офисная работа, занятия искусством, научные исследования…
© 2007-2011 Солитон
Web team