Soliton Engineering
О компании
Направления деятельности
Выполненые проекты
Решения
Контактная информация

+7 (846) 277-84-37

(многоканальный)


Регламент планирования и мониторинга - [ФИО, Московский Центр]

Регламент планирования и мониторинга

1.Шаг №1. Составляем большой список - баклог проекта.
Большой список – это список задач, на которые декомпозируется задача по созданию КИС. Версия 1.0. большого списка проекта формируется командой проекта на этапе планирования проекта и утверждается менеджером проекта. Рекомендуемая форма БС. Приложение №1. Суммарная трудоёмкость большого списка не может превышать суммарной трудоёмкости СМР, заложенной в бюджет проекта*. Любой из членов проектной команды может инициировать внесение дополнительных задач в БС, при этом графа трудоёмкости задачи может быть заполнена только после утверждения менеджером проекта новой версии БС. Допускается поэтапное составление большого списка. При необходимости допускается использование в качестве большого списка смет или спецификаций проекта, в том числе и предварительных. В этом случае задачи БС, преобразованные из этих документов в обязательном порядке должны содержать предварительную оценку трудоёмкости и индекс доступности работы в неделях.
При выстраивании утверждённой схемы потока наличие официального склада работ перед процессом СМР не предусматривается. БС – это склад задач (заказов). Задачи в большом списке имеют бирку, которая содержит информацию о принадлежности задачи к системе КИС, индекс ограничения по доступности, объём трудовых ресурсов необходимых для её исполнения. А нужен ли склад? Фактически с ним очень неудобно работать, потому что он содержит очень большое количество задач. Может быть можно разбить все задачи на группы и хранить на складе только задачи с высоким индексом то есть с индексов выше определённого.
2. Шаг. 2 Определяем параметры потока по объекту. (А надо ли визуализировать и утверждать схему для питча или она будет всегда стандартная?)
1. Определяем время такта.

2. Определяем состав процессов верхнего уровня (а надо ли определять последовательность процессов). Визуализируем схему питча доводим до сведения ЗС. (Например, размещаем на ветке форума, в обее проекта и рассылаем по электронной почте ЗС)


3. Шаг.3. Составляем график работ по проекту в форме диаграммы Ганта. На этапе планирования предлагается вносить в график только работы (задачи) и вехи имеющие критическое значения для проекта. Определяем работы и вехи лежащие на критическом пути. График утверждается менеджером проекта и руководителем проектного офиса. Базовый шаблон проекта приложение № 5.
4. Шаг 4. Составляем график освоения трудоёмкости до конца стройки (сценарий освоения трудоёмкости). График освоения трудоёмкости составляется в следующих разрезах - отдельно для каждой группы работ (вентиляция, сантехника, автоматика, электрика) и агрегированный . Определяем целевое значение скорости потока для каждого спринта, производим расчёт потребности в рабочей силе. Версия 1.0. ГОТ проекта формируется командой проекта на этапе планирования проекта и утверждается менеджером проекта. Рекомендуемая форма ГОТ. Приложение №2. Суммарная трудоёмкость ГОТ не может превышать суммарной трудоёмкости СМР, заложенной в бюджет проекта*. График освоения трудоёмкости утверждается владельцами ресурсов (начальниками управлений, ресурсы которых используются проектом).
5.Шаг 5. Визуализируем конвейер спринтов (шкалу спринтов) до конца стройки Рекомендуемая форма конвейера спринтов.. Приложение №3. .
6.Шаг 6. Визуализируем склад задач. Рекомендуемая форма склада задач. Приложение №4. Паркуем задачи из большого списка на склад задач в соответствии с индексом доступности. (Задачи, находящиеся на складе имеют статус «неактивная задача».)


7.Шаг 7. Открываем текущий спринт (закрепляем - размещаем короткие и длинные задачи на конвейер в объёме соответствующем значению ГОТ ). Задачи помещённые на конвейер приобретают статус «активная задача» ). Фиксируем задачи помещённые на конвейер. (Фото запланированных задач сохраняем в архиве и отправляем на электронные адреса функциональных лидеров, входящих в команду проекта и имеющих рабочие места не на Дачноё-2. Указанную работу осуществляют администраторы проектов). Открытие спринта происходит на планёрке команды. Узнать как это происходит сейчас по коротким и длинным задачам. Предлагаю считать помещённые на конвейер задачи единичными работами.

Работы, указанные в п.п. 9-15 относятся к деятельности функциональной команды ( в настоящий момент эти работы проводятся только на участке СМР. В дальнейшем планируется распространить эту форму управления на все функциональные звенья, входящие в команду проекта – проектирование, монтажное проектирование, поставки, отдел автоматики)
8.Визуализируем функциональные работы текущего спринта на доске.
9.Строим график сгорания задач текущего спринта.
10.Создаём парковку проблем.
11. Проводим ежедневную планёрку (не более 15 минут). Обсуждаем результаты работы за прошедший день, распределяем работы, фиксируем проблемы, намечаем пути, способы и сроки решения проблем. Визуализируем текущее состояние. Фиксируем текущее состояние. Фото доски контроля работ, графика сгорания работ и парковки проблем (возможно и состояние трудовых ресурсов). Сохраняем в архиве и отправляем администратору проекта.
12.Принимаем участие в ежедневной межфункциональной планёрке (не более 15 минут).
13.Еженедельно в понедельник ( при условии что время такта равно одной неделе) на планёрке закрываем текущий спринт. Обсуждаем результаты текущего спринта (визуализируем результаты рефлексии что получилось, что не получилось, как в следующий раз сделать лучше). Фиксируем фото, помещаем в архив спринта, отправляем администратору проекта.
14.Еженедельно в понедельник принимаем участие в закрытии межфункционального спринта (межфункциональная планёрка не более 15 минут).
15.Открываем новый спринт с учётом текущего состояния (корректируем закрепление – размещение коротких и длинных задач на конвеере). (Фото задач сохраняем в архиве и отправляем администратору проекта).

Итак где находимся сейчас.
1. В настоящее время объект практически закончены работы по проекту продажа (осталось получить подписанный заказчиком договор и подписать его у нас, а так-же получить авансовый платёж).
2. Сормирована команда проекта создания КИС
3. Из процеса продажи менеджеру проекта переданы следующие документы и информация:
3.1. Спецификация, где к каждой позиции материала прикреплена стоимость и трудоёмкость в ч/ч.
3.2. График производства работ на этапе продажа не разрабатывался, однако установлен директивный срок окончания работ.
3.3. Проектная документация полный комплект в печатном виде и неполный в электронном виде (всё что на данный момент удалось вытрясти из заказчика и генпроектировщика).
3.4. Бюджет проекта
4. Назначен менеджер проекта. Менеджер проекта ознакомился с документами проекта и доп. информацией от продажников. В ходе ознакомления выяснилось, что при подготовке проекта не достаточно был проработана раздел проекта по автоматизации.
5. Проведено первое собрание команды определены текущие задачи:
5.1. До 18.12. получить ясность по автоматизации и возможных направлениях оптимизации затрат проекта. (протокол выше).

Теперь к регламенту (что нужно сделать).
Шаг 1. Необходимо трансформировать спецификацию полученную от продажников в большой список Версия 1. (дополнить информацию о стоимости и трудоёмкостии позиций из спецификации сроками поставки).
Шаг 2. Определить параметры потока (особое внимание при этом уделить месту монтажного проектирования и поработного учёта). Визуализировать и донести до сведения всех заинтересованных сторон. Отсутствие понимания последовательности и состава процессов порождает неразбериху в работе проектной команды.
Шаг 3. На следующей неделе запланирована командировка в Киров, по результатом которой необходимо сформировать график СМР по проекту и согласовать его с ЗС в частности обязательно с генподрядчиком. Далее, ориентируясь на график СМР, дополнить его графиками обеспечивабщих СМР подразделений организации. Определить критический путь. Согласовать график с руководителеми управлений, сотрудники которых участвуют в проекте и утвердить у начальника Управления проектами Морковина.
Шаг 4. На основании графика СМР составляем ГОТ СМР до конца стройки и согласовываем с руководителем Управления производством. Доводим до сведения членов команды проекта.
Шаг 5. Визуализируем конвейер спринтов (шкалу спринтов) до конца стройки.
Шаг 6. Визуализируем склад задач. Паркуем задачи из большого списка на склад задач в соответствии с индексом доступности. (Задачи, находящиеся на складе имеют статус «неактивная задача».) Все эти шаги команда проета должна сделать до начала СМР. Дальнейшие шаги будут активированы перед началом СМР.

© 2007-2011 Солитон
Web team