Кино и театрыНастоящее искусство
Под контркультурой понимаются те этические нормы, которые не считаются с общепринятым нормам и правилам.
Молодежные и нацистские группировки и организации, тоталитарные секты, мафиозные кланы - не смотря на свою несхожесть по мотивам и целям формирования, все они считаются яркими представителями контркультуры.
Контркультурные направления в любое время возбуждали сообщество, выступая своего рода ферментом, ускоряющим культурную среду, что, как следствие, в конечном итоге вырождалось в созреванию новых ценностей, перерождению культуры в Общем. В таком смысле контркультура - необходимое звено общества.
Тоталитаризм, издевательство над природой, уничтожение социальных, природных и известных памятников, манипуляция людьми с помощью СМИ - все это привело к широкому распространению идей контркультуры в двадцатом в.
Элитарная культура - удел малого числа людей - высокообразованных, эрудированных людей.
Отдельные жанры в литературе, высокое изобразительное искусство и классическая музыка - все это составляющие элитной культуры. Она труднодоступна для неподготовленного человека. Перечень любителей элитной культуры - это высокообразованная часть населения (например, театралы). Этот ареал ширится по мере увеличения уровня образования граждан.
Элементами высокой культуры являются светское искусство и салонная музыка. Выражение элитарной культуры - "искусство ради искусства".
Народная культура состоит из 2 видов - фольклорную (например, народные сказки, существующиеоставшиеся на настоящий день как историческое наследие, дополняемое урбанистическим фольклором) и популярную (заключенную в границы так называемой попсой) культуры.
В противовес элитному искусству, существование народной культуры неотделимо от народной (простите за словоблудие) сторон жизни человечества.
Общественная культура может быть индивидуальной (сочинения, легенды, поэмы), массовой (кинематограф, карнавалы), групповой (песни, пляски).
В индустриальную эпоху львиная часть востребует продукты общественной культуры, но этот расклад изменяется в постиндустриальном.
Своеобразным звеном между массовой и элитарной культурами выступают всякие афоризмы и постулаты известных индивидуумов. Так крылатые фразы остаются объектом элитарного искусства, по сути являяся жизненной позицией конкретного индивидуума - краткий итог жизни и работы. Рассматривая ситуацию с иной стороны - известные высказывания доступны и понятны значительной доли населения. Более того, афоризмы располагают кое-что общее с устным народным творчеством - пословицами и поговорками.
Промышленное возобновление культурных ценностей стало отличительной чертой массовой культуры.
Феномен массовой культуры, по нашим наблюдениям, объясняется существенной степенью урбанизации и индустриализации, высоким уровнем совершентсва коммуникационно-информационных систем (радио, Интернет, мобильная связь), благодаря чему у индивида появился доступ к огромному объему сведений.
Для этой культуры характерно отношение высокой культуры к опустошенной, неглубокой форме. Массовая культура рассчитана на плохой вкус, она работает со унификацией внешних оболочки и контента, и с расчётом на коммерческий интерес.
Неоспоримым видом широкой культуры признается мндустрия кино. Появившийся на свет в первой четверти 20 в, изначально кинематограф рассчитывался для увлечения малограмотной публики. Из-за того, что съемка кинокартин стало делом необременительным, то подобные премьеры становились весьма выгодным предприятием.
Со временем кино стало вбирать в себя элементы элитарной культуры. Становилось престижным снимать не вестерны, драмы (бывшие первыми направлениями кино), но и жизнеописание простых людей, поднимать в кинолентах животрепещущие вопросы, или, просто перерождать известные литературные новеллы.
Затем появилось и документальное кино, к коему разумно причислять и пропаганду. Вообще полный перечень типов современного кино - это предмет для отдельной книги и разговора. Для общей информации, в сейчас в рунете образовалось много различных веб-сайтов о кино: от самых несложных, где публикуются исключительно рецензии на фильмы, до сложнейших сервисов, с размещением на своих страницах биографий
Актеров, режиссеров, сценаристов. Основной этих сайтов является помогать киногурманам в сложном выборе объекта лицезрения.
Сторго говоря о сегодняшней культуре можно рассуждать годами, но полагаю той информации, что выше представлены более чем довольно для формирования своего мнения. Кому не безразлично, тот в любое время сможет посетить специальные ресурсы или взять журнал об разных видах культуры в близлежащей библиотеке.