Шоковая Бензотерапия.
После безвременной кончины Егора Тимуровича много пришлось слышать о том,
как он спас Россию от Голода и Войны. Мне в то время было 13 лет, и у меня
остались несколько иные впечатления от происходящего. Постараюсь их передать
на близком к современным реалиям предмете.
Шоковая бензотерапия
Журнал "за рулем", 2030 год
Сегодня на 54 году жизни скончался Е.Т.Шумахер, великий российский экономист
и гонщик, один из наиболее достойных людей современности, которому Россия
обязана спасением от разрухи.
Как известно, в начале века ситуация на российских дорогах ухудшалась год от
года. Добраться от работы до дома было не легче, чем купить колбасу в 1991
году. Постсовковая власть много говорила о строительстве новых дорог, о
светофорах, о правилах - без всякого зримого результата. Так, снегопад 2007
года поставил все поволжье на грань катастрофы, люди часами стояли в
очередях от работы до дома, избивали друг друга за право первым въехать на
перекресток. Появились перебои с доставкой хлеба в магазины. Люди перестали
соблюдать ПДД, ГАИ разлагалась. Было ясно, что следующего снегопада система
не переживет.
В этих условиях нашелся человек, который взял на себя смелость по переходу к
рыночным принципам и отказу от "уравниловки". Им была предложена рыночная
система, выравнивающая спрос и предложение на пользование имеющимся дорожным
покрытием. Неэффективность и расточительность постсовкового дорожного
движения ушли в прошлое.
Да, при реформе были допущены некоторые ошибки. Планировалось, что цена на
бензин вырастет до 50 рублей, а цена билета на автобус до 25 - в реальности
бензин стал стоить 1000 рублей за литр, а частные автобусы подорожали до
200-500 рублей. Но для большинства людей это стало стимулом к тому, чтобы не
ездить "к дяде" по заранее определенному маршруту, а самому планировать свои
поездки и отвечать за результат. Лишь немногие невписавшиеся в рынок до сих
пор ностальгируют о постсовковой халяве, когда возможность ездить по дорогам
определялась лишь наглостью и умением вертеть руль.
Сейчас, когда нефтяные сверхдоходы позволили построить десятиполосные
автобаны в каждом "миллионнике", легко рассуждать об ошибках Егора
Тамерлановича. Но что бы не кричали лузеры на велосипедах - спасибо Вам,
Егор Тамерланович. Жаль, что Вы не сможете нас больше спасти, когда нефтяные
цены упадут.
|